Материально-техническое обеспечение образовательной организации

нет
Материально - техническое обеспечение.docx (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

да
Учебные кабинеты.docx (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

нет
прак зан.docx (скачать)

Библиотека

ПАСПОРТ БИБЛИОТЕКИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ

Название учрежденияМБОУ «Тотурбийкалинская СОШ им.А.К.Кабардиева

Почтовый адрес368024,РД, Хасавюртовский район село Тотурбийкала

Телефон8(989)8607466

E-mail__kochkarovag@list.ru____

Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения

(полностью)Кабардиева Фарида Калсыновна

Ф.И.О. и официальное название должности школьного библиотекаря (зав.библиотекой)Кочкарова Гозель Салавдиновна

Дата заполнения Печать

Сведения о библиотеке

1. Общие сведения

1.1. Год основания библиотеки_____1968г._________

2. Этаж_______1_____________________________

1.3. Общая площадь____15 кв.м_________

1.4. Наличие специального помещения, отведенного под библиотеку:да, нет

1.5. Наличие читального зала:да, нет, совмещен с абонементом

1.6. Наличие книгохранилища для учебного фонда:да, нет, совмещен с абонементом

1.7. Материально-техническое обеспечение библиотеки

1.7.1. Компьютер___0__(шт.)CD-ROM_0__

1.7.2. Магнитофон____0_______

1.7.3. Проектор_____0__________

1.7.4. Сканер________0_________(шт.)

1.7.5. Принтер _______0_________(шт.)

1.7.6. Телевизор ________0______ (шт.)

1.7.7. Видео магнитофон ___0_____(шт.)

1.7.8. Ламинатор ___0___

1.7.9. Брошюратор __0__

1.7.10. Другое _____0____________

1.7.11. Имеется ли в библиотеке доступ кInternetда, не

2. Сведения о кадрах

Основные сведения (заполняется приложение №2)

2.1. В каких профессиональных ассоциациях или других объединениях состоите _______нет__________

2.2. Являетесь ли Вы постоянным членом педагогического совета Вашего учебного заведенияда, нет

2.3. Ведете ли Вы на базе школьной библиотеки какие-либо факультативы, кружкида, нет

2.3.1. Если «да» то укажите, какие именно, для каких классов__________________________________________

3. График работы

Понедельник с 8:30 до 15:00

Вторник с 8:30 до 15:00

Среда с 8:30 до 15:00

Четверг с 8:30 до 15:00

Пятница с 8:30 до 15:00

Суббота с 8:30 до 14:00

Каникулярный период

4. Сведения о фонде

4.1. Основной фонд библиотеки (экз.) ___8358__

4.1.1. Естественные науки (экз., %) ____0____

4.1.2. Прикладные науки (экз., %) ___0________

4.1.3. Общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания (экз., %) __0__

4.1.4. Художественная литература (экз., %) _2831_

4.2. Расстановка библиотечного фонда в соответствии с библиотечно- библиографической классификацией:да, нет, частично

4.3. Учебный фонд библиотеки (экз.)_____5527___________

4.4. Количество названий выписываемых периодических изданий_______0________

4.4.1. Для педагогических работников__0___

4.4.2. Для учащихся ________0________

4.4.3. Библиотековедческих ______0___

4.5. В фонде библиотеки имеется _____нет________ документов на электронных носителях (CD-ROM, аудио-, видеоматериалы)

5. Справочно-библиографическая работа

Формирование информационной культуры учащихся

6. Массовая работа. Виды массовых мероприятий, применяемых Вами в библиотечной деятельности (кол-во) и перечень.

Школьной библиотеке принадлежит особое место в библиотечном пространстве. Прежде всего, она, конечно, учебная библиотека, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. В то же время она выполняет одновременно функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив школы, и публичной, предоставляя учащимся внепрограммные материалы, поддерживая внеклассную и внешкольную работу. При этом в отличие от публичной и специальной, школьная библиотека не самостоятельна, а является структурным подразделением школы.

Массовая работа библиотеки– это совокупность форм и методов устной инаглядной пропаганды произведений печати идругих документов среди читателей инаселения.Хочу такой сайт

Цель массовой работы– показать ребятам прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное»; чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами нашей родины, духовно богатыми личностями.

Массовая работа в школьной библиотеке, как правило, ведется по следующим основным направлениям:

- поощрение свободного чтения (чтение для удовольствия);

- содействие учебному процессу;

- содействие воспитательным программам школы.

Массовая работа в детской библиотеке имеет свои особенности: она развивает, воспитывает ребенка, помогает через книгу найти ориентиры и выстроить свой жизненный путь. Библиотечное мероприятие должно стать побуждением, превратиться в мотив чтения и познавательной деятельности ребенка. Массовая работа имеет множество разнообразных форм, способных дать ребенку знание о книгах, привить любовь к чтению, вкус к информации. Здесь возникают другие вопросы: не подменяем ли мы порой работу школьного учителя, классного руководителя; как выстроить правильные отношения с детьми.

Массовая работа – один из сложных и неоднозначных видов деятельности библиотеки. Как никакая другая, эта деятельность может создать имидж библиотеке или уронить её престиж, так как работа ведется с организованными группами читателей, где легче и быстрее формируется общественное мнение. И если массовая работа создает благоприятные условия для библиотеки в целом, значит, нужна она и библиотеке, и читателям.

Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Как пробудить у ребенка интерес к чтению? Этот вопрос волнует родителей, учителей и, конечно, школьного библиотекаря. Чтобы дать ответ на этот вопрос я, как школьный библиотекарь,большое внимание уделяю активизации читательской деятельности школьников, поскольку книга играет особую роль в становлении и развитии человека. Для полноценного нравственно-эстетического развития личности и формирования читательской культуры мало использовать педагогический потенциал литературы как предмета, поэтому его применяю в единстве с различными формами внеурочной работы, внеклассными занятиями в условиях школьной библиотеки, в работе с семьями учащихся. Имея определенный опыт работы могу заметить, чтоотношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли отношение читателя к книге активным или умеренно пассивным.

Важно отметить и то, что в наши дни, когда школа переориентируется с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает, поэтому развитие читательского интереса необходимо с начальных классов. В нашей школе совместная работа библиотекаря, учителей начальных классов и учителей русской и казахской литературы направлена на решение следующих задач:

· развитие потребности в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

· развитие читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации;

· стимулирование творчества детей.

Исходя из этого,показателями читательского интереса школьников являются:

· положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать");

· заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги");

· увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги");

· стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

Формы массовой работыможно разделить пометодам выполнения ивоздействия:

· устной пропаганды (агитации);

· наглядной пропаганды (рекламы);

· комплексные.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УСТНОЙ ПРОПАГАНДЫ ИЗДАНИЙ

Беседа– диалоговая форма массового мероприятия, которая начинается сообщением библиотекаря ипродолжается разговором саудиторией. Групповая беседа часто проводится после прочитанного с целью закрепления материала. Главное условие эффективности беседы о прочитанном – качество содержания и формулировка вопросов. Беседа – это общение, доставляющее удовольствие обеим сторонам. Рекомендуется использовать разные приемы: привлечение отзывов других читателей, рецензии на книги, комментированное чтение отрывков, иллюстрации к тексту и др.

Час интересной книги– отличие здесь будет ввыборе самой книги. Книга должна быть неновой, анезаслуженно забытой или просто интересной, новышедшей всвет раньше.
Вечер книгипосвящается фактам исобытиям, изложенным впроизведениях печати, атакже жизни идеятельности авторов. Можно познакомить читателей собщественным деятелем, писателем, ученым, художником или раскрыть одно или несколько произведений. Проводятся вечера, знакомящие сдеятельностью (творчеством) нескольких лиц или целой художественной школы. Вечер книги лучше всего сопровождать музыкой или номерами художественной самодеятельности, подобранными сучетом темы ипривлекая профессионалов (повозможности). Навечере могут выступить автор книги ипрототипы героев, люди, участвовавшие всобытиях, описанных вкниге.

Бенефис читателя— это мероприятие посвящено лучшему читателю. Заранее можно оформить книжную выставку любимых книг читателя. Читатель, вчесть которого проходит бенефис, обязательно выступает перед собравшимися, рассказывая осебе ипрочитанных книгах. Часто такое мероприятие готовится вформе праздника, где чествуют читателя, который сопровождается музыкальными номерами иигровой программой.

Литературно-музыкальная композиция– мероприятие, состоящее из прозаической, поэтической и музыкальной частей. Главное условие мероприятия – целостность сценария, подчиненного одной теме. Все элементы должны участвовать в раскрытии одной идеи. Музыкальное сопровождение «оживляет», придает своеобразный колорит повествованию.

Литературная игра– массовое мероприятие, насыщенное игровыми элементами. Клитературным играм относятся: викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных иначитанных, литературные аукционы, литературные загадки ишарады ит. д. Все перечисленные формы относятся к интерактивным методам работы с детьми, так как включают творческие задания, обучающие и образовательные игры, вопросы-размышления, требования, предъявляемые к интерактивным методам. Главное условие – чтобы они не закрепляли старый изученный материал, а изучал новое. Литературная игра обычно завершает определенный этап работы считателями, когда они прочитали многие книги, пропагандировавшиеся ранее.

Разновидности игры

Викторина– вид игры, вовремя которой читатели отвечают навопросы. Викторины могут быть литературными итематическими. Чаще всего вопросы для викторины готовят библиотекари. При проведении викторин могут быть использованы наглядные средства: карточки, плакаты, предметы ит. д., которые могут служить как «вопросами», так и«ответами».

Литературное путешествие– игра, которая проводится покраеведческой, географической, исторической, научно-популярной ихудожественной литературе. Обязательный элемент литературного путешествия— карта или схема маршрута. Путешествия могут быть очными изаочными.

Театр книги– одна из эффективных форм работы с книгой. С помощью кукол можно эмоциональнее, нагляднее, доходчивее рассказать о писателе, его творчестве, рекомендовать книги. Кукольный театр в детской библиотеке выступает как игровая форма работы с книгой. Назначение мероприятия этой формы заключается, прежде всего, в духовной реабилитации ребенка. Обычно театрализация произведения не является полным повторением оригинала. Его суть – обязательная недосказанность, которая подталкивает зрителей к прочтению книги.

КОМПЛЕКСНЫЕ ФОРМЫ МАССОВОЙ РАБОТЫ


Комплексное массовое мероприятие— крупное массовое мероприятие, которое включает мероприятия различных видов иформ.

День информации иДень специалиста

День открытых дверей(библиотеки)— включает экскурсии побиблиотеке, беседы, книжные выставки, игровые программы, встречи списателями, интересными людьми, концерты ит. д. Мероприятия проводятся втечение одного дня. Цель— привлечение потенциальных читателей исоздание положительного имиджа библиотеки.

Неделя (декада) книги— включает книжные выставки, экскурсии ибеседы поним, библиографические обзоры, Дни информации, встречи савторами, литературные вечера ит. п. Массовые мероприятия проводятся втечение всего указанного срока (недели или декады). Цель— пропаганда литературы изнаний, привлечение кчтению.

Ток-шоу.Наобсуждение выносится какой-либо философский вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, встречающихся в художественных произведениях, в журнальных статьях, кинофильмах и т. п. Библиотекарь руководит обсуждением. Цель— нравственное воспитание читателей, обучение методам публичного выступления. В основном эта форма применяется при работе со старшеклассниками.

Чтения— комплекс форм иметодов пропаганды литературы поопределенной теме. Чтения включают научно-практические конференции исеминары, вечера книги, книжные выставки, лекции, литературные вечера иустные журналы, библиографические обзоры. Чаще всего мероприятия проходят втечение нескольких дней. Впроведении мероприятий могут принимать участие различные учреждения иобщественные организации. Цель— пропаганда литературы изнаний.

В своей работе при планировании работы библиотеки обязательно учитываю, соответствуютли выбранные формы массовой работы целевому ичитательскому назначению.

Методика подготовки и проведения библиотечных мероприятий, несмотря на их разнообразие, в своей основе – общая практически для всех.

При подготовке и проведения мероприятий в нашей библиотеке я не забываю о том, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

1. Мероприятие – не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания.

2. Стремлюсь к вовлечению в действие широкого круга учащихся, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант – когда все приглашенные могут принять участие.

3. Стараюсь, чтобы мероприятие не было перегружено и затянуто.

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень знаний учащихся. Мы все знаем, что слишком просто – неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота или сложность ведут к потере внимания и интереса.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Чем ярче и красочнее материал, тем сильнее будет его влияние. Здесь я использую не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстрированный материал, музыку, видео материалы.

6. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличаться от школьного урока.

7. Учитываю возрастные и психологические особенности школьников. Например, для младших школьников я использую игровые моменты, для старших подбираю больше темы для самовыражения.

8. Наконец, особенностью мероприятий, проводимых в библиотеке, является их тесная связь с задачами приобщения к чтению и поощрения чтения. Поэтому каждое мероприятие, какие бы темы оно ни затрагивало и в какой форме оно ни проходило, подразумевает в первую очередь «рекламу» книги и чтения.

Мы, совместно с учителями – предметниками, практикуем следующиеформы внеклассных занятий:

· дискуссия;

· коллективное чтение;

· беседа;

· состязание чтецов;

· реклама книги;

· литературный праздник;

· литературная игра;

· литературная гостиная;

· театральный фестиваль;

· библиотечный час;

· час "тихого чтения".

Традиционными стали ежегодные праздники: «Посвящение в читатели», конкурс «Лучший читающий класс», «Лучший читатель». Большое внимание уделяюразвитию читательской компетентности учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации. Все проводимые мероприятия стимулировали развитие познавательного интереса к чтению, ведь не одно мероприятие нельзя провести без прочтения данного произведения.

В литературной гостиной «В гостях у сказки» были показаны самые любимые сказки. Ведь сказка делает нас добрее , благодаря им мы видим насколько прекрасен мир. Маленькие артисты творили на сцене чудеса: приходили волшебники и сказочные феи, волк оказался добрым, а колобок нашёл себе новых друзей.

Праздничное настроение осталось ещё надолго. Такой чудесной стала для детей Неделя книги. Праздник, который дети устроили для себя сами. А мы, взрослые, им чуть – чуть помогли. Это напоминание о том, что счастье всегда рядом, нужно только протянуть руку и взять с полки любимую книгу. В библиотеке всегда открыты двери для интересных встреч.

При проведении массовой работы со школьниками мы стремимся показать детям, что чтение может доставить эстетическое наслаждение, что общение с книгой раскрывает горизонты перед человеком, что книга и чтение являются источником знаний и информации, другом и советчиком.

Таким образом, будем помнить, что библиотека – это огромный мир социальных коммуникаций, место, где встречаются друг с другом авторы и читатели, прошлое и будущее, где ищут ответы на самые насущные вопросы жизни. Здесь собираются люди, объединенные поиском знаний и сохранением культуры, формируются глубокие духовные привязанности. Настоящее будущее есть у тех библиотек, которые объединяют традиционную культуру общения с книгой с новыми информационными технологиями. И это будущее зависит от нас с вами, библиотекарями 21 века.

7. Наиболее значимые достижения библиотеки за последний год.













библ.docx (скачать)

Объекты спорта

да
спорт.docx (скачать)

Средства обучения и воспитания

да
Средства обучения и воспитания.docx (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


да
питание.docx (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

да
здоровье.docx (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

да
доступ винтернет.docx (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

да
интер для обуч.docx (скачать)
электронно образ ресурс.docx (скачать)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

https://totur.dagestanschool.ru/sveden/education

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https://totur.dagestanschool.ru/sveden/education

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».