Положение о внедрении ЦОС

•

МетодическихрекомендацийповопросамвнедренияЦелевоймоделицифровойобразоват
ельнойсредывсубъектахРоссийскойФедерации(письмоМинпросвещенияРоссииот14.01
.2020№МР5/02«Онаправленииметодическихрекомендаций»);оМетодическихрекомендацийоборгани
зацииповышенияквалификацийпедагогическихработников,привлекаемыхкосуществлениюобр
азовательнойдеятельностивобластисовременныхинформационнокоммуникационныхицифровыхтехнологий

•

Методических рекомендаций по обновлению информационного наполнения
ифункциональных возможностей открытых и общедоступных информационных
ресурсовобразовательныхорганизаций,втомчислеофициальныхсайтоввинформационн
ойкоммуникационнойсети«Интернет».

•

ПисьмаМинпросвещенияРоссииот19марта2019г.№МР315/02«Оперечнеоборудования»;
РаспоряженияМинпросвещенияРоссииот15.11.2019 №Р116Обутвержденииметодическихрекомендацийпореализациимероприятийпоразвитыи
нформационнотелекоммуникационнойинфраструктурыобъектовобщеобразовательныхорганизацийио
беспечивающихдостижениерезультатафедеральногопроектаврамкахрегиональныхпроектов

•

,обеспечивающихдостижениецелей,показателейирезультатафедеральногопроекта«Информаци
оннаяинфраструктура»национальнойпрограммы«ЦифроваяэкономикаРоссийскойФедерации»;

•

РаспоряженияМинпросвещенияРоссииот17.12.2019NР135«Обутвержденииметодическихрекомендацийпоприобретениюсредствобученияиво
спитаниядляобновленияматериальнотехническойбазыобщеобразовательныхорганизацийипрофессиональныхобразовательн
ыхорганизацийвцеляхвнедренияцелевоймоделицифровойобразовательнойсредыврамк
ахрегиональныхпроектов,обеспечивающихдостижениецелей,показателейирезультатаф
едеральногопроекта
«Цифроваяобразовательнаясреда»национальногопроекта«Образование»;
• Паспортарегиональногопроекта«Цифроваяобразовательнаясреда»(Утвержденпротоко
ломзаседаниярегиональногокомитетаот14.12.2018№2018-1(вредакцииЕ4-76-2021/001
от 01.02.2021));
• Методических рекомендации по внедрению в основные
общеобразовательныепрограммысовременныхцифровыхтехнологий.
Основные характеристики ЦОС, значимые для организации процесса обучения:
• Открытость, которая обеспечивается за счет взаимодействия среды с
цифровым образовательным пространством. Неограниченные ресурсы
позволяюторганизовать вариативное обучение, отвечающее субъективным позициям
и запросам всехучастников образовательного процесса.
• Целостность, т.е. внутреннее единство компонентов среды. За счет этогообеспечивается
целесообразная логика развертывания процесса обучения: постановкацелей обучения,
связанные с нею деятельность учителя (преподавание), деятельностьучащихся
(учение) и планируемый результат. Целостность возникает в результатесознательных
действий субъектов педагогического процесса. Она конструируется сучетом
инвариантного содержания учебного материала, оптимальных методов и
способовобучения, содействующих достижению целей образования.
• Полифункциональность - среда может быть источником знаний и

одновременноспособствовать организации различных форм самостоятельной работы
школьников.
• ЦОС позволяет реализовать дидактические возможности инновационныхтехнологий,
эффективно организовать индивидуальную и коллективную работушкольников,
обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их
самостоятельнойпознавательной деятельности
2.Цели и задачи
2.1 Цели:создание современной и безопасной цифровой образовательной
среды,обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию
уобучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем
обновленияинформационно-коммуникационной инфраструктуры;
повышение качества образования, создание условий для поэтапного перехода к
новому уровню образования на основе информационно-коммуникационных
технологий,создание условий для предоставления дистанционных образовательных услуг.
2.2.Основные задачи ЦОС:
2.2.1.Возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие
виды деятельности:
• использование в образовательном процессе образовательных платформ;
• планирование образовательного процесса;
• размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе
работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательногопроцесса
информационных ресурсов
• взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе
дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных,
формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления
образовательной деятельностью;
• контролируемый доступ участников образовательного процесса к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к
информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся) при увеличении количества точек доступа;
• взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими
управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями,
организациями.
2.2.2. Сокращение бумажного оборота документов и отчетов.
2.2.3. Повышение эффективности и скорости принятия управленческих решений за
счет использования новых возможностей, предоставляемых ЦОС.
2.2.4. Предоставление возможности быстрого доступа к данным по важнейшим
показателям ОУ за любой период времени.
2.2.5. Правильно организованная ЦОС школы, в частности грамотное
использование ИКТ в образовательном процессе, позволяет на новом уровне осуществить
дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся, обеспечить наглядность
представления практически любого материала, обучать современным способам
самостоятельного получения знаний, что, безусловно, явится условием достижения нового
качества образования.
3. Структура ЦОС
3.1. Техническая инфраструктура ЦОС образовательного учреждения:

• компьютерная техника (компьютерный класс, 2 интерактивных комплекса,
компьютеры в учебных кабинетах и в местах общего пользования,);
• периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры,
проекторы и др.);
• локальная сеть;
• системное программное обеспечение.
3.2. Информационная инфраструктура ЦОС образовательного учреждения:
• программное обеспечение общего назначения (текстовые и графические
редакторы, электронные таблицы и др.);
• программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного
процесса (обучающие и развивающие компьютерные программы,электронные
справочники, мультимедийные энциклопедии и др.);
• информационные ресурсы образовательного учреждения (единая база
данных, учебно-методические банки данных, мультимедийные учебные разработки,
хранилище документов, Web-сайт).
4. Организацияобразовательногопроцесса сиспользованиемЦОС
В
работеповнедрениюЦелевоймоделиЦифровойобразовательнойсредыиспользуетсяследу
ющаятерминология:
Современныецифровыетехнологии-технологиисоздания,передачиихраненияучебных
материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного
бучения.
Цифровыеобразовательныересурсы(ЦОР)информацияобразовательногохарактера,сохраненнаянацифровыхносителях.ЦОРраздел
ены надвегруппы:
- информационные Источники, под которыми понимается все множество
различныхматериалов в цифровом формате, используемых в учебной работе - тексты,
статистическиеидинамическиеизображения, анимационныемоделии т.д
-информационныеинструменты,обеспечивающиеработусинформационнымиисточниками.
Электронные образовательные ресурсы - образовательный ресурс, представленный
вцифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и
метаданные
оних,атакжеданные,информацию,программноеобеспечение,необходимыедляегоиспольз
ованиявучебномпроцессе.
Системасредствобучениясовокупностьносителейучебнойинформациииинструментовдеятельностипедагогическо
го работникаиученика.
4.1 Внедрение целевой модели ЦОС реализуется в школе в соответствии
ссистемойсоподчиненияспециальносозданныхгрупп,обеспечивающихорганизацию
и ход учебного процесса, методическое и педагогическое сопровождение обучающихся,
атакжеанализ результатов обучения.
4.2 В организационнуюструктуру,обеспечивающуювнедрение ЦОСв школе,входит
проблемно-творческая группа, состав которойутверждаетсяприказом директора,во
главе с ответственным за реализацию внедрения цифровой образовательной среды
вшколе из числа администрации, а также методические объединения, которые

реализуютзадачиметодическогоипедагогическогосопровожденияобучающихсявпроцесс
евнедренияииспользования цифровыхтехнологий.
4.3 МКОУ «Тотурбийкалинская СОШ им.А.К.Кабардиева»
обеспечивающимвнедрениеЦОС,реализуютсяследующиенаправления деятельности:
- организационноеобеспечениепроектовипрограмм;
- методическоеобеспечениедеятельности;
- техническаяподготовкашколыдлявнедренияЦОС;
- повышениеквалификациисотрудников;
- программно-методическоеобеспечениеучебногопроцессавМАОУ «Видновская СОШ
№11»
- информационноеобеспечениесотрудниковоходереализацииПриказа
5. Функциональные обязанности участников проблемно-творческой группы
иметодическихобъединенийповнедрениюЦОСвобразовательномпроцессев МКОУ
«Тотурбийкалинская СОШ им.А.К.Кабардиева»
5.1
Функциональные обязанности, ответственного за внедрение ЦОС
вобразовательном учреждении:
• выявлятьианализироватьвостребованностьиспользованиясовременныхцифровыхтехнол
огий средиобучающихся
• контролироватьпроцессвнедренияЦОС,вт.ч.использованиецифровыхтехнологийобучаю
щимисясограниченнымивозможностямиздоровья,детьми-инвалидами;
• расширятьнаправленияиспользованияЦОС;
• обеспечиватьобучениесотрудниковдлякачественноговнедрениясовременныхцифровыхт
ехнологий вобразовательныйпроцесс;
• обеспечиватьнаучнометодическоеитехническоесопровождениевнедрениясовременныхцифровыхтехнологий
вобразовательныйпроцесс;
• осуществлятьрегулярныймониторингкачествавнедренияЦОСвдеятельностьшколыи
анализироватьрезультаты внедрения.
5.2 Функциональные обязанности,ответственного за внедрение ЦОС
вобразовательномучреждении:
• изучатьнеобходимыеинструкциипоработессовременнымоборудованием;
• информироватьобучающихсяиихродителей(законныхпредставителей)овнедрениисовре
менныхцифровыхтехнологий;
• формироватьгруппуизчислаобучающихсядляучастиявучебныхсетевыхпроектах;
• развиватьпрофессиональныекомпетенции,направленныенавнедрениеииспользованиесо
временныхцифровыхтехнологий;
• осуществлятьконтролькачестваиспользованиясовременныхцифровыхтехнологийвобраз
овательномпроцессе;
• обеспечиватьсоблюдениенормСанПинобучающимисявпроцессеработыссовременнойте
хникой.
5.3 Функциональные обязанности, ответственного за условия внедрения
ииспользованияЦОС вобразовательном учреждении:
• в случае необходимости вносить предложения заместителю директора по УВР
посоставлению расписания занятий, разработке индивидуального учебного плана с

учетомвнедрениясовременныхцифровыхтехнологийвобразовательныйпроцесс;
• оповещатьзаместителядиректорапоУВРобимеющихсямедицинскихрекомендациях,особ
енностяхрежимаобучающихсясвоей группы;
• регулярно контролировать целесообразность использования Интернет-ресурсов
вусловиях внедрениясовременныхцифровыхтехнологийвобразовательныйпроцесс.
5.4 ФункциональныеобязанностиобучающихсявусловияхвнедренияииспользованияЦОС
вобразовательном учреждении:
• активноучаствоватьвобразовательномпроцессевусловияхвнедрениясовременныхцифров
ыхтехнологийвобразовательныйпроцессврамкахучебногоплана;
• самостоятельноизучатьтеоретическийматериалнаосновеэлектронногообучения;
• выполнять в соответствии с временными рамками все виды работ,
предложенныеучителемпоучебномупредмету/профильномумодулю:практические,контр
ольныезадания,самостоятельные работы;
• осуществлятьобратнуюсвязьсучителемнаосновесовременныхцифровыхтехнологий.
6. Заключительныеположения
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует
допринятия нового в рамках действующего нормативного законодательного
регулирования всфереобразования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 502-67-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».