Цель:
-приобщение школьников к уникальной материальной и духовной культуре древних народов, населяющих территорию Дагестан, к их традициям, обычаям;
-формирование у учащихся интереса и уважения к коренным народам, к их труду, языку;
-укрепление открытых, доброжелательных, дружеских отношений между людьми разных национальностей;
-духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства сопричастности к героическому прошлому Дагестана, ценностям отечественной культуры посредством освоения знаний об исторически сложившихся системах этических норм и ценностей культуры;
- формирование устойчивого интереса к богатому право культурному наследию родного края.
Задачи:
-создать условия для знакомства учащихся с историей народов Дагестан, их бытом, духовной и материальной культурой;
-формировать ценностное отношение учащихся к национальной культуре;
-учить применять на практике полученные знания и сформированные умения и навыки;
-способствовать формированию навыков экологической культуре учащихся;
-воспитывать патриотические, нравственные, эстетические чувства у школьников;
-прививать интерес к истории культуре предков, потребность изучать культуру коренных народов.
-актуализация знаний в области культурной традиции для современных школьников;
- развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира в историко-культурном контексте;
-приобщение детей к элементарным формам творческой деятельности на основе образцов культуры;
- формирование умений анализа и оценки поведения на основе норм этики.
Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были хорошо подготовлены к уроку. На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Учитель продемонстрировала отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождались не только рассказом, но и инсценировкой, наглядно проинсцеировали - Гостеприимство (блюда - чуду, аварский хинкал, чеченский хинкал, халва, чай); ковроделие; наречение имени; песня. Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, поддерживается активность и внимание учащихся, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы. Урок хорошо продуман, направлен на успешную реализацию поставленных целей.