самообследование 2021-2022

II. Система управления организацией
Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ на
принципах единоначалия и самоуправления. Сложившаяся в Школе система управления
динамична, гибка, позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития
учреждения.
Директор
Осуществляет общее руководство деятельностью Школы; представляет
интересы Школы и совершает сделки от имени школы, утверждает
штатное расписание, внутренние документы, регламентирующие
деятельность Школы, подписывает план финансово-хозяйственной
деятельности, бухгалтерскую отчетность, издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы.
Общее собрание
Принимает решение о необходимости заключения коллективного
работников Школы
договора, Правил внутреннего трудового распорядка по представлению
директора Школы, контролирует их выполнение; заслушивает отчета
Совета трудового коллектива и администрации МКОУ о выполнении
коллективного договора; определяет численность и срок полномочий
комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; решает другие
вопросы текущей деятельности Школы.
Педагогический
Осуществляет
обсуждение
и
утверждение
принимаемых
совет МКОУ
образовательных программ, планов работы школы; рассматривает и
принимает Положения, правила, регламентирующие образовательную
деятельность
Школы;
заслушивает
информацию
и
отчеты
педагогических
работников
Школы,
доклады
представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе
сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и других вопросов
образовательной деятельности Школы; принимает
решение о
проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о
допуске обучающихся к итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования, о
переводе обучающихся в следующий класс или о повторном курсе
обучения, о награждении обучающихся переводных классов
похвальными листами; принимает решение о выдаче аттестатов об
основном общем образовании, о среднем общем образовании
выпускникам Школы, о награждении выпускников медалью «3а особые
успехи в учении»; принимает решение о представлении к награждению
педагогических работников Школы; организует работу по повышению
квалификации педагогических работников и развитию их творческих
инициатив.
Методический совет Способствует педагогической инициативе и осуществляет дальнейшее
управление по развитию инициативы; определяет общие принципы,
направления, стратегии и перспективы методической работы в Школе;
разработает рекомендаций по стратегии развития методической
деятельности в Школе; определяет содержание, формы и методы
повышения квалификации педагогических кадров; осуществляет
планирование, организацию методической службы, анализ и оценку ее
результатов; координирует деятельность методических объединений;
проводит анализ инноваций, представляемых руководителями
методических объединений, организует их внедрение, контроль
результатов; организует работу по развитию профессионального

мастерства педагогов, пропаганды актуального педагогического опыта.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями), с учетом
требований ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования, а
также федерального базисного учебного плана, основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы всех ступеней образования, годовой календарный график,
расписание занятий.
В 2021-2022 учебном году школой реализовались федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования на уровне начального общего образования (в
1-4 классах) и ФГОС основного общего образования (в 5-9 классах). Учебный план МКОУ
«Тотурбийкалинская СОШ им.А.К.Кабардиева» предусматривает возможность введения
учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные. Каждая из образовательных областей наполнена предметами,
рекомендованными примерными недельными учебными планами образовательных
организаций, реализующих основные образовательные программы начального, основного,
среднего общего образования, расположенных на территории РД, на 2021-2022 учебный год.
Недельный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения образовательных программ начального общего образования, 5-9 классов - на 5-летний
нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования, 10-11
классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего
образования.
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные
недели; для обучающихся 2-4 классов – 34 учебные недели; количество учебных занятий за 4
учебных года составляет не более 3345 часов.
Продолжительность учебного года для обучающихся 5-9 классов, реализующих ФГОС
ООО, составляет 34 учебные недели; количество учебных занятий за 5 лет (с 5 по 9 классы)
составляет не более 6020 часов.
Продолжительность учебного года для обучающихся 9 и 11 классов (без учета
государственной итоговой аттестации) составляет 34 учебные недели; для обучающихся 10
классов (БУП-2004) - 35 учебных недель.
Для всех учащихся Школы (кроме 1-х классов) решением педагогического совета
школы определен 6-тидневный режим работы. Для учащихся 1 класса используется
"ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по
35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока
по 45 минут каждый), во 2-11 классах продолжительность урока 45 минут. Занятия проходят в
первую ( 1 кл.,4кл. и 5-11 кл.) и во вторую (2-3 кл.) смену
В 2021-2022 учебном году в 1- 11 классах продолжается реализация ФГОС ООО. За счет
часов компонента образовательного учреждения в учебный план введены дополнительные часы
для изучения на расширенном уровне следующие предметы инвариантной части : география
Дагестана с целью развития у обучающихся экономических знаний и повышения интереса к
малой родине..
В 10-11 классах Школы обучение базовое. Учебные предметы представлены в учебном
плане на базовом уровне .
Освоение образовательных программ заканчивается обязательной аттестацией
обучающихся. Для обучающихся 2-8,10 классов освоение образовательной программы
сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся по всем предметам учебного плана.

Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2019-2022 годы
№п/п
Параметры статистики
2019-2020
1
Количество детей, обучающихся на
конец учебного года
461
- начальная школа
235
- основная школа
208
- средняя школа
17

2020-2021

2021-2022

481
242
221
18

520
251
258
11

0

1

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение

2

0
- начальная школа
- основная школа
- средняя школа
Не получили аттестата:
- об основном общем образовании
- среднем общем образовании
Окончили школу с аттестатом
особого образца:
- в основной школе
- в средней школе

3

4

0
0
0

0
0
0

1
0
0

0
2

0
0

0
0

1
0

9
0

2
0

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом растет количество обучающихся
школы.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» за 2022год

Всего
Классы обучся

Из них
успевают
Колво

%

Окончили
год

Окончили
год

Не успевают
Переведены
Всего
Из них
условно
н/а

«4»
и
«5»

«5»

Колво

%

%

%

Колво

%

Колво

%

2

67

66

98,46 36

53,73 16

23,88 1

1,49 0

0

0

0

3

69

69

100

40

57,97 19

27,53 0

0

0

0

0

0

4

47

47

100

26

55,31

9

19,14 0

0

0

0

0

0

Итого

183

182

99,45 102

55,67 44

23,51 1

0,54 0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» за 2022 год

Всего
Классы обучся
5
6
7
8
9
Итого

58
62
64
47
27
258

Из них
успевают
Кол-во
58
62
64
47
27
258

%
100
100
100
100
100
100

Окончили
год

Не успевают
Переведены
Всего
Из
них
условно
н/а

«5»

Колво

%

Колво

%

Колво

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

Окончили
год
«4»
и
«5»
29
33
29
15
6
112

%
50
53,22
45,31
31,91
22,22
40,53

18
11
15
6
2
52

%
31,03
17,74
23,43
12,76
7,4
18,46

%
0
0
0
0
0
0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» за 2022 год

Всего
Классы обучся
10
11
Итого

5
6
11

Из них
успевают
Кол-во
5
6
11

%
100
100
100

Окончили
год
«4»
и
«5»
3
6
9

%
60
100
80

Окончили
год

Не успевают
Переведены
Всего
Из
них
условно
н/а

«5»

Колво

0
1
1

%

0
0
16,66 0
8,33 0

%

Колво

0
0
0

0
0
0

%
0
0
0

Колво
0
0
0

%
0
0
0

Результаты сдачи ЕГЭ ,ГВЭ– 2022
Предмет
Русский язык(ЕГЭ)
Математика
(базовый)
Математика
профильный уровень
Русский язык (ГВЭ)
Биология
Физика
История
Химия

Сдавали
всего
человек
6

Кол-во обучающихся,
получивших 100
баллов
0

Кол-во обучающихся,
получивших 90-99
баллов
0

Средний
балл

6

0

0

3,83

5

0

0

3,0

5

0

0

2,8

3,66

Результаты сдачи ОГЭ – 2022
Предмет

Сдавали всего
человек

Русский язык
Математика
Обществознание
География
Биология

27
27
27
27

Кол-во
обучающихся,
получивших 5
5
1
2
5

Кол-во
обучающихся,
получивших 4
5
15
14
22

Средний балл

3,55
3,62
3,66
4,18

Дополнительное образование
Развивать способности и таланты учащихся позволяют кружки , работающие на базе
школы:

- кружок «Лидер школьного движения»
- кружок «Планета будущего»;
- кружок «Веселые нотки»;
- кружок «Твори добро»;
- кружок «Юный турист»;
- спортивная секция «Футбол»
- кружок «Робототехника»
Охват учащихся дополнительным образованием (внеурочной деятельностью в рамках
ФГОС и кружковой работой) на сегодняшний день составляет 92 % (за счёт бюджета)
Занятость учащихся различными видами деятельности
Художественно-эстетическая деятельность - 19%
Познавательная деятельность –
27%
Гражданско – патриотическое направление. – 24%
Спортивно – оздоровительная деятельность – 30%

Занятость учащихся внеурочной деятельностью

№
п/п

Название кружка

Кол- во
учащихся
96

4
5

Спортивно-оздоровительное направление
Секция: волейбол
Секция: футбол
Теннис
Общекультурное направление
Кружок «Твори добро»
Кружок «Веселые нотки»

6

Кружок «Юный турист»

102

7
8

Обще интеллектуальное направление
Кружок «Планета будущего»
Кружок «Лидер школьного движения»

90
46

9

Кружок «Робототехника»

132

1
2
3

8
Всего

Социальное направление
Кружок «Дорожный патруль»

50
29
35
172
20
50

268

12
12
548

Воспитательная работа

В 2021-2022 учебном году коллектив школы продолжал реализовывать три основные цели
воспитания и, соответственно, обозначенные блоки задач:
1. Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и
гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть
востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.
2. Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом
образе выпускника и который планируется достичь за определенный промежуток
времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно
сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и
физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и
умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и
саморазвития.
3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса,
необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе
благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и
способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и
рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.
Эти цели предполагали реализацию следующих задач:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития
личности, для охраны здоровья и жизни детей, патриотического и духовно- нравственного
воспитания;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических
технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в
школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Укрепление связи семьи и школы
На начало 2021-2022 учебного года были изучены семьи учащихся, их социальный
состав – 25 учебных класса с общей численностью 520 чел. из 232 семей.
№ п/п
Статус семьи
2021/2022 уч.г.

1
2
3
4
5
6

Неполные семьи
Многодетные семьи
Малообеспеченные семьи
Семьи с детьми-инвалидами
Семьи с опекаемыми детьми
Неблагополучные семьи

42 (18,1 %)
10 (4,31%)
10 (4,31%)
16 (6,89%)
1 (о,43%)
0%

Социальный статус семьи
№ п/п
1
2
3
4

Статус семьи
Рабочие
Служащие
Не работают или не имеют постоянной работы
Предприниматели

2021/2022 уч. г.
4,4%
23%
63,6%
9,0%

Психологическая поддержка участников образовательного процесса.
Психологом школы в течение всего учебного года проводится диагностика учащихся и
их родителей с целью оказания своевременной помощи, скрининговые исследования школы на
выявление учащихся с негативным само восприятием и неустойчивостью самооценки, ведётся
постоянная консультативная помощь семьям и подросткам, попавшим в трудную жизненную
ситуацию, оказывается психолого-педагогическая поддержка учащимся к выпускным
экзаменам (9 класс, 11 класс).
Большое внимание уделяется практическим занятиям, с оказанием психологической
поддержки, по необходимости оказывается индивидуальная помощь. Цель занятий – учить
детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их
последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за
последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и
взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
Просветительской работой охвачено 100% родителей. В течение учебного года
посещены на дому все семьи, о чём свидетельствуют листы контрольного посещения семьи
«Оценка физического и психологического благополучия ребёнка».
Проведены общешкольные родительские собрания: Протокол №1 от 17.09..2021 г.
общешкольного родительского собрания «Содружество взрослых и детей - залог качества
обучения и воспитания» (1-4 кл.). Протокол №2 от 28.01.2022 общешкольного родительского
собрания «Права ребенка - обязанности родителей» (5-11 кл.).
С сентября по июнь 2021 -2022 уч. года проводились индивидуальные консультации
для родителей на тему: «Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка», «Способы
противостояния трудностям жизни», «Жизненный ресурс и поддержка ребёнка в трудной
ситуации и ситуации возрастного кризиса», « Безопасность ребёнка в интернете» и др.
Проводилось
психолого-педагогическое
консультирование
родителей
(законных
представителей) по вопросам:
•
проблемных (конфликтных) взаимоотношений с детьми,
•
кризисных ситуаций в семье,

•
кризисных ситуаций в жизни ребёнка
С сентября прошлого учебного года в школе заработал родительский клуб, на занятиях
которого рассматривались следующие вопросы: «Мостики понимания. Профилактика
возникновения трудных жизненных ситуаций у детей и подростков», «Информационная
безопасность ребёнка в интернете», «Роль детско-родительских отношений в формировании
личности ребёнка».
Совместно с психологом, завучем по ВР в течение учебного года были разработаны
рекомендации, памятки и буклеты для родителей. Темы памяток: «Как подготовиться к
экзамену», «Секреты жизненного успеха»,
«Правила безопасности в интернете»,
«Профилактика формирования кризисных состояний у детей и подростков» «Нет терроризму»,
«Я и мои проблемы»
На родительских собраниях
педагогом-психологом, социальным педагогом
использовались видеофильмы, видеоролики, презентации:
1.«Информационная безопасность в интернете»;
2.«Особенности семейного воспитания»;
3.«Возрастные особенности учащихся. Мостики понимания»;
4.«Самодиагностика семейного благополучия»;
5. «Роль детско-родительских отношений в благополучии ребёнка»
6. «Как избежать конфликтов»
6. «Познай себя».
Осуществляя работу по профилактике риска развития кризисных состояний и
аутоагрессии у обучающихся, педагогический коллектив сотрудничал с ПДН.
В прошедшем году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с
привлечением родителей: акция «Музей открывает двери» ( октябрь), «День матери» (ноябрь),
«Мама, папа, я – спортивная семья!» (март). Родители активно принимали участие в
спортивных конкурсах (в течение года), в новогодних праздниках (декабрь).
Работа, проделанная педагогическим коллективом по данному направлению, была
достаточно эффективна. Но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – уровень
посещаемости родительских собраний в некоторых классах остается по-прежнему низкий, что
негативно влияет на поведение учащихся, успеваемость, отсутствие интереса к школьной
жизни в целом, нежелание развиваться творчески, физически, интеллектуально. Необходимо
активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить
формы работы с ними.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям:
- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса
для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам
самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных
технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – встречи с сотрудниками медицинских
учреждений, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные
на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивных секций,
месячники здорового образа жизни.
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся имеет
достаточный уровень. В школе уделяется большое внимание просветительской работе по
пропаганде здорового образа жизни, проведены Дни здоровья осенью и весной. Практикуются
походы на природу совместно с родителями.
30% учащихся посещают спортивные секции на базе школы.
Здоровьесберегающие технологии применяются учителями на уроках и во внеурочной
деятельности. Реализуется проект «Школа – территория здоровья»

Уровень
здоровья

2017-2018
98,5%

Мониторинг состояния здоровья учащихся
2018-2019
2019-2020
2020-2021
98,7%
98,3%
98,6%

2017-2018
Кол-во здоровых детей в
403

2018-2019
446

2019-2020 2020-2021
435
427

2021-2022
95,19%

2021-2022
495

школе
Имеют отклонения в
состоянии здоровья
Страдают хроническими
заболеваниями

4,3%

4,2%

4,2%

4,6 %

3,65%

4,4%

4,2%

4,3%

4,1%

1,16%

Наблюдается относительно стабильное количество детей с нормальным физическим
развитием.
В школе не зарегистрировано случаев употребления наркотических веществ.
В результате систематической работы по безопасности жизнедеятельности учащихся
показатель травматизма среди учащихся равен нулю.
2018-2019
2019-2020
2020-2021
2021-2022
Количество случаев
травматизма
0
0
0
0
Школа работает по шестидневной неделе в две смены, между уроками 5 – минутные
перерывы, во время которых осуществляется питание в столовой(1-4кл), организуются
подвижные перемены. УВП в школе организован с использованием здоровьесберегающих
технологий.
Генеральная задача на уроках и во внеклассной деятельности – формирование
негативного отношения к вредным привычкам. Для этого в школе реализуются программы
«Здоровье», «Профилактика вреда табакокурения и алкоголизма», «Школа без наркотиков».
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание строится на основе музейной педагогики и
осуществляется в содружестве со структурными подразделениями Администрации
Хасавюртовского района, администрацией с.Тотурбийкала..
Система функционирования школьной
модели гражданско-патриотического
воспитания, реализуется через деятельность школьного историко – краеведческого музея :
уроки мужества, уроки памяти, акции, встречи с ветеранами вооружённых конфликтов, участие
в различных конкурсах, проектах, выставках, мероприятиях, посвящённых важным
историческим датам; деловые игры и круглые столы; классные часы, беседы, диспуты,
викторины, коллективные творческие дела, возложение венков к памятнику погибших в годы
Великой отечественной войны, военно-спортивные состязания, взаимосвязь с учреждениями
дополнительного образования, экскурсии, презентации.

1. Литературно-музыкальная деятельность
В рамках литературно - музыкальной деятельности в школе проведены следующие
мероприятия:
- Конкурс чтецов ко Дню Матери
- Литературный конкурс «Живая классика»
- Конкурс чтецов ко Дню единства народов Дагестана
- Акция «Письмо солдату»
- Праздник белых журавлей.
- Конкурс чтецов «Память жива»

- Конкурс чтецов «Весенняя капель»
- Конкурс чтецов «Осеннее многоцветье»
2. Проведение культурно-массовых мероприятий.
В рамках гражданско-патриотической деятельности, коллектив работает над
долгосрочным
образовательно-воспитательным
проектом
«Развитие
школы
как
социокультурного образовательного центра». Главная цель проекта: создание условий для
творческого развития, демократического поведения, критического мышления и навыков
духовно – нравственного самовоспитания, самоорганизации, саморазвития и самореализации
на основе общечеловеческих ценностей, а также для самосовершенствования обучающихся в
учебно-познавательной деятельности. Для этого в школе проводится множество культурномассовых мероприятий, в которых учащиеся раскрывают свои способности и возможности.
В школе создана богатая методическая копилка внеклассных мероприятий по данному
направлению, которая постоянно пополняется и совершенствуется.
3. Экскурсионно-туристическая работа.
Одним из основных направлений гражданско – патриотического воспитания является
развитие экскурсионной и спортивно-туристической деятельности школьников. Поездки по
родным местам с целью изучения истории и культуры родного края, его природных
памятников, помогают детям проникнуться гордостью за свою малую Родину, воспитать в них
не только чувство любви к родной природе, но и чувство ответственности за неё.
Большое значение имеют поездки учащихся в музеи республики и района. Наши
учащиеся в этом учебном году побывали в музее г.Хасавюрт и в историческом парке «Россия –
моя история» в г.Махачкала, побывали в крепости и музее г.Дербент
4. Физкультурно-оздоровительная работа.
Это направление включает в себя все виды деятельности: информационнопросветительскую (выпуск газет, буклетов, конкурсы рисунков), агитационную (устные
журналы), и практическую (проведение Дней здоровья, спортивных праздников и
соревнований, конкурсов). Занятия в кружках и секциях, организация полноценного
калорийного питания учащихся – всё это звенья цепи, название которой - Здоровье.
. В этом учебном году наши учащиеся сдавали нормы ГТО. Золотые значки никто из
учащихся не получил, серебряные получили 6 уч-ся.
5. Экологическая работа.
Экологическая работа в школе ведётся по нескольким направлениям: пропаганда
экологических знаний среди детей и местного населения:
- выступления учащихся с проектами «Земля – наш дом», «Вода – источник жизни»;
конкретная природоохранная деятельность: акция «Покормите птиц», экологические
субботники, проект «Школа начинается со школьного двора», акция «Посади дерево»;
проведение научно исследовательских работ:учащиеся являются активными
участниками различных научно-исследовательских проектов.
В этом учебном году учащиеся школы приняли активное участие в экологической
акции «Земля – наш общий дом». В рамках акции были проведены следующие мероприятия:
экологический субботник по благоустройству школьного двора и прилегающих улиц, научнопрактическая конференция для учащихся 9-х классов, Праздник птиц для учащихся 1 – 6
классов, интерактивное занятие «Вода – источник жизни» для учащихся 5 – 11 классов,
организованы тематические выставки рисунков «Животные Красной книги», «Растения
Красной книги», учащиеся посмотрели природоохранные фильмы ««Спасем планету вместе»,
«Путешествие по материкам Земли», для учащихся 5-6 классов была проведена экологическая
викторина «Земля – наш дом!», для учащихся 8-х классов - конкурс кроссвордов «Заповедники
России».
Формирование нравственных основ личности и духовной культуры.

Приоритетным
направлением
развития
системы
образования
в
МКОУ
«Тотурбийкалинская
СОШ им.А.К.Кабардиева» становится нравственно-духовное
образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.
Логическая структура содержания программы определена исходя из:
– системы общечеловеческих ценностей, позволяющих познавать себя: любовь,
здоровье, свобода, счастье, труд, гармония тела и духа;
познавать других: семья, дружба, общение, равенство, братство, диалог,
взаимопонимание, сотрудничество;
познавать мир: природа, Родина, мир, жизнь, гармония со Вселенной, вера, надежда;
познавать духовный опыт человечества: истина, земля как общий дом человечества,
творчество, культура, единение с человечеством;
- основных качеств личности, проявляющихся относительно:
себя: любовь, человечность, благородство души, уважение к себе, самостоятельность,
трудолюбие, уверенность в себе, целеустремленность;
других:
ответственность,
общительность,
отзывчивость,
справедливость,
толерантность, вежливость;
мира: стремление к познанию, стремление любить, стремление заботиться,
стремление служить обществу, любознательность, доброта;
человечества: мудрость, открытость, оптимизм, приверженность традициям,
устремленность в будущее, глобальная ответственность;
- составных компонентов социального опыта, накопленных человечеством: мировая
культура, мудрость народов, знания/наука.
Содержательные линии, выстроенные в ключе: познать себя, познать других, познать
мир, познать человечество, конкретизируются в базовом содержании, включающем в себя
следующие направления:
1. «Познание человеком самого себя».
2. «Человек в обществе».
3. «Человек и окружающий мир».
4. «Духовный опыт человечества».
С учетом специфики программы, её целей и задач классными руководителями 1 – 11 классов
реализуются
различные
виды нестандартных уроков, обладающих здоровьесберегающим
потенциалом (уроки-размышления, уроки-дискуссии, театрализованные уроки, уроки творчества,
уроки на природе, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии, уроки-игры и др.). Кроме того, содержанием
программы
предусмотрено использование ряда методических приемов обучения, которые в
наибольшей степени содействуют целям и задачам самопознания. Такие приемы, как «Круг радости» и
«Круг «От сердца к сердцу», которые применяются соответственно в начале и по завершении каждого
занятия, способствуют тому, что каждый ученик вовлечен в проблему занятия, принят коллективом и
сам позитивно воспринимает коллектив.

Работа детского объединения «Инициатива»
Под руководством вожатых активно работало школьное самоуправление «Инициатива».
Лидерскими качествами обладают более 46 учащихся школы. Поэтому по многим показателям
в районных и региональных конкурсах, соревнованиях школа занимала призовые места.
Формы проведения, методы и средства реализации деятельности были следующие:

акции, конкурсы, дискуссии, сюжетно-ролевые и деловые игры, волонтёрство, обучение актива
ШР «Инициатива» навыкам работы с общественностью, написание статей в школьную газету,
на школьный сайт и др.
Была проведена масса общешкольных мероприятий, в которых дети могли проявить
свои способности и возможности.
1 сентября - «День мира»
1 – 4 классы - «Посвящение в пешеходы» (с отрядом ЮИД) –«Дорожный патруль»
Вечер памяти «Афганистан - боль моей души» (для учащихся 9, 10, 11 классов)
Акция «День пожилых людей»
День самоуправления и концерт, посвященный Дню учителя
Единый день профориентации для учащихся 9 – 11 классов
Конкурс рисунков «Мама – нет дороже слова»
Концерт, посвященный Дню Матери – «Мама – это чудо»
Вечер для старшеклассников «Мой выбор ЗОЖ!» - ярмарка увлечений для 9 – 11 кл.
Линейка, посвящённая Дню Героев России – «Героями становятся»
Новогоднее развлечение для 1 – 4,5-11 классов
Конкурс рисунков «Легче пожар предупредить,чем его тушить» для 1 – 4 классов.
Музейные уроки «Современные войны – трагедия человечества», конкурс рисунков
«Есть такая профессия – Родину защищать!». Выставка рисунков «Славим женщину»
Экологические акции и субботники
Конкурс рисунков «Чистая планета – наше будущее» (для 1-5 классов)
Вахта памяти, посвящённая 77-й годовщине Великой Победы.
Экскурсии в районный и республиканский музеи.
Линейка Последнего звонка
Линейка, посвященная Дню защиты детей.

Профилактика правонарушений
В школе работает социальный педагог, который ведёт целенаправленную работу с семьями и
учащимися «группы риска». Формы работы: беседы, совет профилактики, рейды социального педагога и
классных руководителей по домам учащихся, индивидуальные беседы, профилактические беседы на
административных планерках при директоре, малые педсоветы и т.д.
На конец учебного года количество детей, состоящих на учете в ПДН составило 0 человек.

За прошедший учебный год Советом профилактики проведено 5 заседаний, на которых рассматривались
вопросы поведения и успеваемости учащихся, вопросы исполнения родителями своих родительских
обязанностей.
Проводимая работа зафиксирована в картотеке учащихся, состоящих на школьном учете, в
дневниках классных руководителей, дисциплинарных журналах классных руководителей и
протоколах заседаний советов по профилактике противоправного поведения.
В рамках мониторинга производится ежедневное отслеживание посещаемости
учащихся с целью предупреждения бродяжничества и неуспеваемости.

Мониторинг правонарушений
Кол-во правонарушений и 2017 - 2018
преступлений
правонарушения
0
преступления
0

2018 - 2019
0
0

2019-2020
0
0

2020-2021
0
0

2021-2022
0
0

Методическая работа
Анализ и изучение развития классных коллективов психологической службой показал, что
деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и
социально значимых задач и перспектив, уровень развития общественного мнения соответствует
возрастным особенностям ребят, большинство которых приходят к правильному решению вопросов,

справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся,
многие учащиеся посещают кружки и секции, большинство умеют распределить между собой
работу, стремятся к общению в свободное время.
Уровень удовлетворенности учащимися жизнедеятельностью в школе и классе среди
учащихся 9-х и 10-11-х классов достаточно высокий.
Учителя школы распространяют свой
педагогический опыт в районе и республике.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что
поставленные цели и задачи реализованы:
Созданы благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности,
для охраны здоровья и жизни детей, патриотического и духовно- нравственного воспитания;
Созданы условия проявления и мотивации творческой активности воспитанников в
различных сферах социально значимой деятельности;
Развивается система непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней
образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
Осваиваются и используются в практической деятельности новые педагогических
технологии и методики воспитательной работы;
Развивается ученическое самоуправление;
Скоординирована деятельность и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:
базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.
В школе создано единое образовательно-информационное пространство, основой
которого является воспитывающее обучение в рамках музейной педагогики;
Педагогический коллектив широко внедряет инновационные проекты, дающие
положительный эффект, в образовательную деятельность;
Создана и реализуется система воспитательной работы на основе общечеловеческих
ценностей;
Значительно расширена система дополнительного образования, что позволило
рассматривать школу как социокультурный образовательный центр.
Интересно содержательно проходят внеклассные мероприятия, где было много массовых
выступлений детей: в хоре, танцах, литературно-музыкальных композициях, праздниках, вечерах
и др. Все мероприятия отражены в фото - и видеоматериалах, воспитательная работа освещается на
школьном сайте.
В следующем учебном году необходимо:
- продолжить деятельность школы как социокультурного образовательного центра;
- продолжить работу по реализации воспитательной системы на основе
общечеловеческих ценностей в рамках музейной педагогики;
расширить возможности школьного досугового центра на основе клубной
деятельности и деятельности по интересам, а также внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
- с целью повышения престижа знаний продолжить участие в различных конкурсах на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях,
- усилить работу школьного и классного самоуправления,
- разработать вопросы мониторинга воспитательной деятельности (педагогов дополнительного образования),
- усилить контроль администрации за организацией работы с родителями, в классах с
низким уровнем посещения родителями родительских собраний.

Го
д
вы
пу
Вс
ска
его

Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Прошли срочную
службу по призыву

Устроились на
работу

Поступили в
профессиональную
ОО

Поступили в Вуз

Всего

Поступили в
профессиональные
ОО

Перешли в 10-й
класс другой
Школы

Перешли в 10-й
класс Школы
2020

47

9

0

35

5

3

2

0

0

2021

32

5

0

15

9

1

5

3

0

2022

27

5

0

12

6

1

5

7

0

IY. Оценка кадрового состава
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе ведется
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава в его
развитии. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся. На период самообследования в Школе работает 46
педагогический работник. Из них 30 человек с высшим профессиональным образование, 19 - со
средне-специальным педагогическим образованием. По результатам аттестации 2 педагога
имеют высшую квалификационную категорию, 3педагога - I категорию. 2 человека награждены
значком "Отличник народного просвещения" и 6 педагогов знаком "Почетный работник общего
образования РФ".. В 2021-2022 году курсы повышения квалификации по различным
актуальным темам прошли 46 педагогов школы.
Большинство педагогов ориентированы на достижение высоких профессиональных
результатов, позитивно настроены на работу, в системе занимаются самообразовательной
деятельностью, направленной на повышение методического уровня. Все педагоги работают над
индивидуальной методической темой, используя элементы современных образовательных
технологий, работают в режиме инновации.

V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
Объем библиотечного фонда - 9687 единиц. Книгообеспечение - 94%.
Обращаемость - 4976 единиц в год.

Объем учебного фонда - 6856 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
Выдано за год
экземпляров в фонде
1
Учебная
6856
6856
2
Педагогическая
0
0
3
Художественная
2831
1978
4
Справочная
0
0
5
Языковедение, литературоведение
0
0
6
Естественно - научная
0
0
7
Техническая
0
0
8
Общественно – политическая
0
0
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31 .03. 2014 г. № 253
Средний уровень посещаемости библиотеки - 49 человек в день.

в

VI. Оценка материально-технической базы
Школа 7 год работает после капитального ремонта. Установлена, пожарная, охранная
сигнализации, видеонаблюдение. Вся мебель соответствует СанПиН 2.1.2.2645-10.
Благоустроена территория. На территории ОУ выделены следующие зоны: зона отдыха,

физкультурно-спортивная и хозяйственная. Оборудование физкультурно-спортивной зоны
обеспечивает выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также
проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий. Выделена на
территории игровая зона. В здании имеется спортивный зал площадью 175,5 кв.м, оборудован
необходимым спортинвентарём для реализации образовательной программы по физической
культуре.
В школе – 20 компьютеров .В школе организована единая локальная сеть, каждый
компьютер имеет выход в глобальную сеть интернет, что позволяет расширить возможности
образовательного процесса.
Основной задачей информатизации на предыдущие годы являлось развитие единой
информационно-образовательной среды образовательного учреждения. В данной программе
были поставлены следующие задача: улучшение материально-технической базы школы;
активная работа с проектом «Электронный дневник»; повышение икт-компетентности учителей
через систему повышения; реализация ФГОС НОО, ООО; создание ИОС школы с учётом
введения ФГОС; активное внедрение икт-технологий в управленческую деятельность.
В 2021-2022 учебном году школа работала в инновационном режиме и внедряет проект:
«Расширение
педагогического
потенциала
информационно-образовательной
среды
образовательной организации через использование сетевых технологий ». Продолжает
функционировать и активно развиваться сайт образовательного учреждения.
Оснащение МКОУ «Тотурбийкалинская СОШ им.А.К.Кабардиева» компьютерной
техникой соответствует современным требованиям, что делает возможным активное
применение икт-технологий в учебном процессе, административной деятельности и управлении
подразделениями.
Образовательное учреждение имеет: обеденный зал на 48 посадочных мест; зал
приготовления пищи; складскими и подсобными помещениями; современным технологическим
оборудованием.

VII. Анализ показателей деятельности организации
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

520

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

251

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

258

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

11

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

223 ( 42,88%)

Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по
русскому языку

балл

3.55

Средний балл ОГЭ выпускников 9 класса по
математике

балл

3,62

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
русскому языку

балл

3,66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по
математике

балл

3,83

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0чел.0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 чел.0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по
математике, от общей численности выпускников 11
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 чел. (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 ч. (7,4%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 ч. 0%

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек

375 ученик

Численность (удельный вес) учащихся – победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек

46

− муниципального уровня
− республиканского уровня

1

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 ч. 0%

Численность (удельный вес) учащихся по
программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 ч. 0 %

Численность (удельный вес) учащихся по
программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек 0 ч. 0 %
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек 0 ч. 0 %
(процент)

Общая численность педработников:

человек

46

− с высшим образованием

31

− высшим педагогическим образованием

31

− средним профессиональным образованием

0

− средним профессиональным педагогическим
образованием

15

Численность (удельный вес) педработников с
человек 5ч.-10,86 %
квалификационной категорией от общей численности (процент)
таких работников, в том числе:
− с высшей

2 ч.- 4,34%

− первой

3 ч. – 6,52%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим
стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

6ч.- 13,04%

− больше 30 лет

16 ч.-34,78%

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

− до 30 лет

6 ч.- 13,04%

− от 55 лет

12ч- 26,08%

Численность (удельный вес) педагогических
работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких
работников

человек 46ч.-100%
(процент)

Инфраструктура
Наличие в школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

− рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент) 0ч.(0%)

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 502-67-85

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».